хорошие сапоги для охоты и рыбалки

PBY Catalina (fb2)

Привлекались они и для ночных торпедных и бомбовых ударов по японским кораблям. Постоянно разворачивались новые части — например, в сентябре г. Значительных успехов в этом достигли экипажи VP, в сентябре—октябре г. После вступления США в войну активнее начали действовать патрульные гидросамолеты на Атлантике.

Неутомимая Каталина

Первая победа имела место 13 июля г. После высадки союзников в Северной Африке в ноябре г. На Средиземноморском ТВД они действовали до середины г. Наиболее успешной из них стала VP, базировавшаяся в Исландии. Миллера повредил ПЛ U, 5 ноября тот же экипаж уничтожил U Такие амфибии использовались в поисково-спасательных эскадрильях. В частности, в Великобритании базировалась 5-я эскадрилья, на Средиземноморском ТВД действовала 1-я. На Тихом океане работала 2-я эскадрилья. С апреля г. Первой строевой частью Берегового командования, освоившей новые американские машины, стала я эскадрилья. Именно её самолет утром 26 мая г. Первого успеха удалось достичь 25 августа г. Джюисса из й эскадрильи обнаружил субмарину U и атаковал её глубинными бомбами. Поврежденная подлодка была добита надводным кораблем. А два дня спустя тот же экипаж совместно с другими самолетами принял участие в охоте за U, в результате которой лодка стала британским трофеем. Помимо противолодочного патрулирования, гидросамолеты этой эскадрильи широко. Они стали первым британским вариантом самолета. До сего времени ни одна летающая лодка а фактически ни один американский морской самолет никогда не заказывалась в таких количествах, и обширные британские заказы потребовали массового увеличения производства. Завод в Сан-Диего тоже удвоил свои производственные мощности; его объединили с соседним предприятием, на котором строились В Эта амфибия оказалась самой удачной модификацией, несмотря на некоторое ухудшение летных характеристик. Последние 33 амфибии PBY-5 были срочно переделаны в PBY-5A, а в ноябре г. Caravans of transport ships constantly subjected to attacks of the enemy fleet and aviation. In our country, "Catalina" first appeared in year. The year before, the famous Soviet pilot Sigismund Levanevsky, while in the US, I visited the company "Consolidated", where in , under the leadership of engineer Isaac Laddona was created and tested the newest twin-engine flying boat the PBY-1 PB is patrol-bomber. Levanevskogo was able to negotiate the purchase of the three flying boats of this type, soon they were taken to the Soviet Union. The development of the Arctic has been of enormous importance for our country. The decisive role in this case was assigned to the polar aviation, so the forces and means of its development have spared. So, on the technical task, compiled by the famous polar pilot B.

Chukhnovsky, About the aircraft. Автор фото, знаменитый американский фотограф Хорас Бристол Horace Bristol рассказывал, что один из членов экипажа полностью разделся, в связи с тем, что не мог хорошо плавать в одежде. С х годов - и до сих пор незаменим. Видна неслабая бронезащита стрелка. Миллиметров 10, не меньше. На пути к цели группы следовали раздельно и, прибыв к месту назначения, командир первой группы начала кружить, поджидая своих товарищей. Вторая группа не заметила первую и сразу пошла в атаку, на которую немедленно отреагировали японские зенитчики.

летающая лодка каталин

Три PBY на высоте м следовали к цели, где зенитчики встретили их плотным и точным огнем с берега и кораблей, практически сразу добившись прямых попаданий. Уклоняясь от атак истребителей, PBY начали маневрировать, разрушив строй и, в конечном итоге, каждая машина заходила на цель самостоятельно. Два японских самолета, пораженные ответным огнем, ушли, но остальные продолжали преследование. Во время базирования на Новой Гвинее в конце года, VP участвовала в эвакуации австралийских войск, действовавших в районе реки Сепик, глубоко в тылу противника. В одном из последних полетов у самолета отказал стартер. К счастью нашелся запасной и после выкатки на берег экипаж приступил к ремонту — задача непростая даже в условиях базы. Силы японцев разыскивали самолеты в этом районе, поэтому работы завершили за рекордно короткое время и PBY с войсками благополучно взлетел. Машина с бортовым номером 30 сфотографирована на реке Сепик во время эвакуации австралийских войск в конце года. PBY командира первой группы был сбит, а пилоты двух оставшихся летающих лодок решили атаковать с пикирования. Американцы сбросили бомбы с высоты около м, но продолжали снижение, поскольку истребители противника не отставали. Один из PBY загорелся и на высоте м три члена его экипажа воспользовались парашютами, а остальные четыре покинули машину после того, как пилоту с трудом удалось ее приземлить. Второй самолет, на котором были убиты оба стрелка, серьезно ранен еще один человек и повреждено управление, тоже сумел совершить посадку, сгорев, едва его успел покинуть экипаж. На борту самолета соответствующая эмблема — кошка верхом на бомбе. ОАА ВВС США принимает спасенного на борт. Некоторые считают этот снимок постановочным, сделанным во время учений. Скрываясь от японцев, уцелевшим американским авиаторам удалось через две недели вернуться к своим. Вторая группа злополучного подразделения, атаковавшая раньше, потеряла одну машину. Американцы зафиксировали попадания бомб в крейсер и большой транспорт. Оба уцелевших PBY благополучно вернулись на свою базу в Амбоне. На начало войны PatWing 10 имело 43 PBY-4, но через неделю, 13 декабря, в строю оставалось всего 11 боеспособных машин, которые решили перевести на голландскую базу Манадо на острове Целебес. Оттуда они перебрались в Сурабаю, где 23 декабря была расформирована эскадрилья VP, уцелевшие экипажи которой перевели в VP Поскольку японское наступление в Ост-Индии продолжалось, PatWing 10 отступало все дальше на юг, пока в конце февраля года не оказалось в Австралии, имея в своем составе четыре самолета.

PBY-5AG Береговой охраны США в послевоенной окраске сфотографирован в Сан-Диего 26 октября года. Самолет целиком окрашен в цвет алюминия с оранжевой полосой в хвостовой части. Все модификации PBY были способны нести стандартные авиационные торпеды. Монтировавшийся на бомбодержателях адаптер позволял подвешивать торпеду и обеспечивал проведение всех предпусковых операций взведение боевой части, запуск двигателя и сброс. Разработанный ВМС прицел для торпедомегания Torpedo Director Sight устанавливался за ветровым стеклом кабины пилота, позволяя ему вести прицеливание о определять точку сброса. PBY неоднократно использовали торпеды во время Второй Мировой войны, причем на раннем этапе это обычно были ночные атаки группой самолетов. Успеху ночных операций благоприятствовали два фактора: Ночные беспокоящие рейды выполнялись патрульными эскадрильями, действующими в районе Соломоновых островов, с середины года. Но первым подразделением, специально оснащенным для ночных атак, стала эскадрилья VP Получив окрашенные в черный цвет PBY-5A, она прибыла на Гвадалканал в декабре года и действовала там до марта года, когда ее сменила VP VP, VP, VP и VP С перемещением зоны боевых действий на запад, за ней следовали и патрульные эскадрильи. Они могли базироваться как на береговых базах, так и с использованием плавучих гидробаз. PBY-5А 1-й транспортной эскадрильи ВВС Бразилии, базировавшийся в Белеме, использовался для патрулирования бассейна реки Амазонки. Нижние поверхности фюзеляжа светло-серые, верхние — белые. Крыло серого цвета с оранжевыми законцовками.

летающая лодка каталин

Верхняя поверхность крыла окрашена в красный цвет. Кокарда на борту красного и белого цвета, также как и датский флаг па вертикальном оперении. Бывший канадский Canso А проданный в Аргентину. Самолет целиком покрашен в цвет алюминия с черными мотогондолами. Полосы на руле синяя, белая, синяя. На белой полосе изображение солнца. Вначале это имя использовалось в переговорах по радио, но потом прочно закрепилось за спасателями. Во время кампании на Соломоновых островах спасательные PBY регулярно выделялись в помощь ударным группам, патрулируя в районе неподалеку от цели. За период с 1 января по 15 августа эта группа спала летчика. Позднее, во время операций в голландской Ост-Индии и на Филиппинах, были достигнуты еще более высокие результаты, благодаря лучшему оснащению спасательных машин и совершенствованию тактики их применения. Кроме топ вероятность спасения сбитых экипажей увеличивало более тщательное планирование ударных операций. В последние месяцы войны на Тихом океане эскадрильи PBY попеременно занимались поисково-спасательными операциями и ночными атаками. Такая схема была разработана, чтобы сделать более равномерной нагрузку на подразделения.

летающая лодка каталин

Она сочетала рискованные ночные рейды с относительно безопасными спасательными операциями. VPB, VPB, VPB, VPB, VPB и VPB 1 октября года все эскадрильи VP и VB сменили свои обозначения на VPB. В и годах Консолидейтед получила значительные дополнительные заказы на свой, внезапно ставший популярным и единственный доступный , морской патрульный самолет.

Консолидейтед PBY Catalina

Весной года последний серийный PBY -4, BuNo , был переделан в амфибию с убирающимся трехколесным шасси. Передняя стойка шасси убиралась в носовую часть фюзеляжа, а основные стойки - в ниши по бортам фюзеляжа, располагавшиеся между подкосами крыла. Масса пустой машины увеличилась приблизительно на кг. Получивший обозначение XPBY -5 A прототип первый раз поднялся в воздух 22 ноября года. Оценив возросшие эксплуатационные возможности самолета, ВМС США изменили свой контракт от 20 декабря года, заказав 33 машины в варианте амфибии PBY -5 A. Другие страны немедленно последовали этому примеру, изменив свои заказы так, чтобы часть самолетов поставлялась в модификации PBY -5 A. В году канадское отделение фирмы Боинг, авиазавод которого располагался в Ванкувере, получило лицензию на выпуск PBY Первые пятьдесят пять машин были амфибиями Canso А, собранными из деталей поставленных Консолидейтед. Попытки ВМС США радикально улучшить летные и эксплуатационные характеристики РВУ привели к серьезной переработке конструкции, включавшей удлинение фюзеляжа и установку новых крыла и хвостового оперения. Предложенный список доработок, которые, как первоначально предполагалось, должны были произведены Консолидейтед в процессе производства, оказался очень большим. Носовую часть фюзеляжа удлинили, а окно бомбардира защитили створками. Также удлинили на см хвостовую часть корпуса лодки, установив под хвостовой балкой небольшой накладной редан. Для улучшения взлетных характеристик изменили форму подкрыль-евых поплавков. Конструкцию крыла усилили, а в центральной его части разместили дополнительный топливный бак. Самолеты военной авиации Военная авиация Список самолетов Англии Второй Мировой Список самолетов Германии Второй Мировой Список самолетов Италии Второй Мировой войны Список самолетов СССР Второй Мировой войны Список самолетов США Второй Мировой Войны Список самолетов Франции Второй Мировой войны Список самолетов Японии Второй Мировой войны. Летающая лодка и амфибия, двухмоторный моноплан-парасоль.

летающая лодка каталин

Всего было выпущено гидросамолетов, в том числе в Таганроге - 27 единиц, включая собранные из импортных узлов. Самолеты, экспортированные в Великобританию, с конца февраля года дорабатывались на заводах. В США эти амфибии летали в авиации флота до года находились в резерве до января года , в ВВС - до января года, в Береговой охране - до апреля года. Военная авиация Самолеты Второй Мировой войны. Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию: Ил совершил третий полет по программе государственных совместных испытаний. Самолеты Второй Мировой войны Самолеты люфтваффе Истребители Германии ; Бомбардировщики и штурмовики ; Разведывательные и связные ; Реактивные самолеты ; Гидросамолёты Германии ; Немецкие самолеты Второй Мировой войны [список]. Истребители СССР ; Бомбардировщики СССР ; Штурмовики СССР ; Самолеты-разведчики ; Гидросамолеты СССР ; Советские самолеты Второй Мировой войны [список]. Истребители ; Бомбардировщики и штурмовики ; Гидросамолёты ; Разведывательные и связные ; Транспортные и планёры. Истребители ; Бомбардировщики и штурмовики ; Гидросамолёты ; Разведывательные и связные ; Транспортные и транспортно-десантные. Но отдых был недолгий. Нас ждала пресс-конференция Утром следующего дня Маслюк принес в номер груду толстых газет, вышедших в Сан-Франциско и Сиэтле с аншлагами на первых полосах: Может быть, сутолокой морского порта, экспансивным поведением горожан, веселых и разговорчивых, охотно и благожелательно отвечающих на вопросы. Но самолеты, которые нам показывали, не вызывали у нас восхищения. В газетах печатались длинные списки пожертвований для Красной Армии, Красного Креста. В списках были и фамилии русских эмигрантов. Однажды при встрече мы спросили владелицу большого цветочного магазина мадам Судакову на вывеске из черного мрамора золотыми буквами было выведено ее имя с двуглавыми орлами по бокам , бывшую фрейлину двора ее императорского величества: Сейчас главное — остановить бошей. Посол Советского Союза в США Уманский в беседах с нами рассказывал, что в посольство приходит много писем от эмигрантов с просьбой разрешить им — вернуться на Родину, а их дети просятся добровольцами в Красную Армию. Молодой человек, как потом выяснилось — русский эмигрант, вскочил на стул и злобно выкрикнул: И все же приятных и неожиданных встреч было у нас гораздо больше. Однажды, когда дожди загнали нас в гостиницу и мы по газетам знакомились с последними фронтовыми сводками, к нам в номер кто-то неуверенно постучал.

Consolidated PBY Catalina

В гостиную вошел высокий, слегка сутуловатый человек. С его серой широкополой шляпы и того же цвета плаща на ковер обильно капала вода. Поймав наши недоумевающие взгляды, он смущенно произнес: Человек говорил по-русски чисто, но как-то медленно. Сергей Рахманинов, — отрекомендовался человек, пристально вглядываясь в нас большими грустными глазами из-под лохматых, тронутых сединой бровей. Видя наше недоумение, он добавил: Вашему революционному поколению России мое имя ничего не говорит. Мне вдруг вспомнилась эта фамилия, слышанная от молодого московского композитора Тихона Хренникова, с которым я дружил: Только не белоэмигрант, а просто эмигрант, — с болью ответил он. Неловкое ощущение охватило нас и неожиданного гостя. Я видел, как Черевичный незаметно от посетителя делал мне предупреждающие знаки — закругляйся, мол, но все же выпалил: Что еще я мог сказать этому, как мне казалось, такому несчастному человеку? Но моя музыка запрещена у вас. Русский народ ее не знает. Однако не за тем я пришел. Моя цель — в вашем лице поклониться мужеству советского народа, самоотверженно сражающегося с немецким фашизмом, посмотреть на вас, гордых соколов моей Родины. Русская интеллигенция Америки, эмигранты гордятся вами! Даже в это роковое время нашествия! Вашему вождю Сталину моя музыка почему-то не нравится. Я уже вел переговоры с послом господином Уманским. Он одобряет мое желание и знает, что я никогда не был врагом советского народа. Моя музыка — гимн человеческому разуму, доброте, мужеству, борьбе за счастье, свободу Разговор был трудным, и мучительным. Рахманинову нелегко было понять нас, а мы, хотя и попытались, никак не могли подавить в себе недоверие к человеку, покинувшему свою Родину. Прощаясь, Рахманинов сказал, что специально приехал в Сиэтл, и оставил нам визитную карточку с приглашением на свой концерт. Мы не были меломанами, но на концерт пошли, и музыка Рахманинова тронула наши души. Мы словно услышали в ней горячую веру композитора в людей, в победу над силами зла. Теперь мы уже без особого интереса знакомились с сообщениями газет о том, что русские летчики совсем не дикари, они подтянуты, внимательны к собеседнику, скупо, но четко излагают свои мысли и даже привычно используют за столом ножи и вилки, при еде не чавкают и не плюют на пол, обладают завидным аппетитом, но кушают с достоинством, не проявляя жадности. Солнечная, жаркая осень, дружеские отношения, встречи, яркий неоновый блеск прекрасного города — все осточертело.

Враг подходил к Москве! Понимая наше состояние, посол Уманский вторично запросил Москву о сроках нашего возвращения, а потом сообщил, что, вероятно, нам придется включиться в работу миссии по отбору техники. Оборонительное вооружение состояло из одного 7,6-мм пулемета в носовой турели, двух 7,6-мм пулеметов в бортовых стрелковых установках, закрывавшихся сдвижными люками и одного аналогичного пулемета в туннельной установке. Боезапас каждого пулемета составлял выстрелов, за исключением туннельного - там ограничились патронами.

  • Венчик для перемешивания прикормки
  • Детали для тюнинг лодок
  • Ловля и отдых на волге
  • Тактика ловли форели
  • В бортовых стрелковых точках могли устанавливаться и 12,7-мм пулеметы, но при этом их боезапас уменьшался до выстрелов на ствол. Наступательное вооружение могло состоять из четырех кг глубинных бомб или такого же количества бомб калибром от до кг или двух кг торпед Mk. Патрульные эскадрильи флота, ранее вооруженные P 2 Y , не испытывали особых трудностей при переходе на новую летающую лодку Консолидейтед, быстро снискавшую себе репутацию надежной машины с высокими летными характеристиками, сохранившуюся за всеми последующими модификациями PBY. Как и в случае с любым новым самолетом, возникали мелкие проблемы, но они быстро решались представителями флота, Консолидейтед и Пратт Уитни. Требуемые доработки вносились на месте или самими моряками или работниками фирм. Блестящей демонстрацией возможностей нового патрульного самолета стала операция по перегону 12 машин из Сан-Диего на Гавайи, через просторы Тихого Океана. Базировавшаяся в Перл-Харборе эскадрилья VP -6 F прибыла в Сан-Диего, где получила новые самолеты. После завершения переподготовки, 27 января, она отправилась в обратный путь и через 21 час 48 минут все ее PBY благополучно прибыли в Перл-Харбор. В апреле года VP F перегнала еще 12 PBY -1 на Гавайи, а в июне того же года VP -3 F перегнала 23 самолета на свою базу Кою Соло в зоне Панамского канала, преодолев 5 км за 27 часов 58 минут. Во всех этих перелетах не случилось ни одной аварии или поломки. PBY -1 состояли на вооружении патрульных эскадрилий до осени года, последняя машина была сдана 25 ноября года. По крайней мере три PBY -1, уцелевших после нападения японцев на Перл-Хар-бор 7 декабря, были снова переданы в патрульные эскадрильи в качестве замены для уничтоженных PBY поздних модификаций. В начале войны несколько PBY - I служили во вспомогательных эскадрильях флота, но большая часть сохранившихся машин а к году из 60 построенных самолетов потеряли всего 6 была сосредоточена в учебных эскадрильях в Джексонвиле и Корпус Кристи. Первым в серии коммерческих вариантов PBY , построенных Консолидейтед, стал самолет получивший название GUBA. По внутрифирменной классификации модифицированная машина получила обозначение Модель GUBA была куплена в году доктором Ричардом Эрчболдом для планировавшейся им экспедиции в труднодоступные районы Новой Гвинеи.

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *

    *