обсуждение спиннинговых катушек

Принципы и устройство подводной лодки

После войны подводная лодка, которой возвратили прежнее буквенно-литерное обозначение М, использовалась для отработки других типов единых двигателей. Принцип работы установки заключался в следующем. Выхлопные газы из дизеля поступали в газоохладитель, где они охлаждались и освобождались от водяных паров и частично от механических примесей. Далее они направлялись в специальные химические фильтры, где освобождались от углекислого газа и одновременно разогревались за счет химической реакции. Затем производилось дальнейшее освобождение выхлопных газов от избыточной влаги, они обогащались газифицированным кислородом, и в дизельный отсек поступала газовая смесь, близкая по своему составу к обычному воздуху. Подводную лодку проекта 95 спустили на воду в Ленинграде 1 июня г. С началом войны ее отбуксировали в Горький Нижний Новгород , а затем в Баку. Швартовые испытания проводились несколько лет и завершились лишь 31 октября г.

устройство обеспечивающее работу дизелей подводной лодки

Ходовые испытания закончили уже после войны 10 июня г. Однако все мытарства окупились сторицей. В первой половине х гг. Таким образом, Советский Союз стал единственной военно-морской державой, серийно строившей подобные корабли. Второй страной, где велись интенсивные работы по созданию подводных лодок с единым двигателем внутреннего сгорания, стала Германия. Начав исследования также в х гг. В этом проекте немцы уже пошли дальше и, как на отечественных кораблях проекта А, предусмотрели гребной электродвигатель с аккумуляторной батареей. Это вызвано, прежде всего, тем, что при работе дизеля из-за собственных шумов подлодка совершенно глухая, не говоря уже о том, что ее саму слышно на десятки миль.

Двигатели для Подводной Лодки

Поэтому непосредственно атаковать противника такие лодки должны были под электромоторами, а дизеля должны использоваться на переходе в район боевого предназначения или при совершении маневра для занятия позиции на курсе обнаруженного другими силами конвоя. После окончания Второй мировой войны до начала х гг. Именно поэтому все первые послевоенные проекты подводных лодок в какой-то мере являлись национальными аналогами последних германских разработок. При повреждении топливных цистерн от взрывов глубинных бомб по топливному следу лодку можно было легко обнаружить. Упала скорость хода, дальность плавания сократилась до миль, а автономность составляла всего 20 суток. Кроме этого, артиллерийская мощь также была снижена. Многих советских конструкторов увлекла идея создания сверхмалых подводных лодок. Это было удобно и совсем недорого. Маленькая подлодка могла прибыть на место боевых действий гораздо быстрее своих больших собратьев. Для ее доставки годились любые транспортные средства: Водоизмещение этой подлодки не превышало 19 т. На субмарину ставили два торпедных аппарата и пулемет.

Internal Server Error

Опытный образец с честью выдержал все испытания, но до серийного производства дело так и не дошло. Талантливый инженер был несправедливо репрессирован, а проект свернут. Увы, и этот проект маленькой субмарины остался нереализованным. Наверное, ии в одной стране конструкторы не были так увлечены созданием общего дизеля для надводного и подводного хода субмарин, как в России довоенных лет. Такой двигатель решил бы сразу множество проблем. Работы по внедрению регенеративного двигателя продолжались и во время Великой Отечественной войны, но их прервала блокада Ленинграда. Перед Второй мировой войной субмаринам по-прежнему отводилась роль помощниц для больших надводных кораблей. Они должны были в надводном положении сопровождать эскадру военных судов. Последние довоенные лодки стали оснащать более мощным вооружением. Увеличились их скорость и дальность плавания. Но о решительном пополнении своих подводных флотов морские державы и не помышляли, потому что по-прежнему недооценивали возможности этих судов. Так, США накануне войны имели 94 субмарины, а рвавшаяся в бой фашистская Германия, смешно сказать, 57 подводных лодок. Уже в ходе боевых действий гитлеровцам пришлось в срочном порядке строить подлодки. Кроме того, средний гребной вал "пропускался" через полый якорь электромотора экономхода без передаточных устройств, что значительно снижало шумность лодки. Для этой же цели, в отличие от бортовых, средний гребной винт выполнялся четырехлопастным. Другие "шумящие" механизмы монтировались на специальные звукоизолирующие амортизаторы. Так как лодка имела большую автономность плавания, на ней установили систему кондиционирования воздуха, рефрижераторную и опреснительную установки. Источниками электроэнергии на ПЛ пр. Для питания потреблявшей переменный ток аппаратуры, такой как приборы управления торпедной стрельбой, средства радиосвязи, радиолокации, гидроакустики и др. Головная ДПЛ Б была заложена 10 января года на ССЗ "Судомех" г. Ленинград, спущена на воду 26 июля года и начала испытания весной г. Головная ПЛ Б пр. На них был выявлен ряд недостатков конструкции, потребовавших, в частности, изменения схемы аварийного продувания главного балласта, доработки системы общекорабельной гидравлики, усиления кормовой оконечности лодки из-за повышенной ходовой вибрации при работе всех трех валов, изменения конструкции устройства дейдвудных сальников и некоторых других усовершенствований.

После устранения недостатков лодка была принята в состав ВМФ только в декабре года. Хотя планировалась серия в 40 единиц, но удалось построить на двух заводах в годах только 26 ДПЛ 8 на "Судомехе" и 18 на СМП этого проекта. Последующие большие ДПЛ строились уже по другому проекту пр. Несколько последних ДПЛ пр. Дизельная подводная лодка с баллистическими ракетами Проект АВ Кроме того этот проект использовался как базовый при разработке специализированной ДПЛРБ пр. В году было принято решение о разработке проекта новой океанской торпедной ДПЛ большого водоизмещения, как развитие пр. Проектирование выполнялось в ЦКБ позже ЦКБ МТ "Рубин". Главный конструктор был вначале С. Егоров, а затем З. Дерибин, главный наблюдающий от ВМФ капитан 2 ранга Л. Главный конструктор подводной лодки Дерибин Зосим Александрович. В августе года принимается совместное решение ВМФ и Минсудпрома о внедрении в подводное кораблестроение новой корпусной стали АК и о применении ее в строительстве ДПЛ пр. Одновременно было решено оснастить проектируемые лодки новейшими средствами навигации, наблюдения и связи. Антенны ГАК на ПЛ ВМС Украины U01 "Запорiжжя" пр.

устройство обеспечивающее работу дизелей подводной лодки

Севастополь, вероятно лето г. Вместе с тем, обводы корпуса остались почти те же, что и у ДПЛ проекта - со штевневой носовой оконечностью, что снижало ходовые и маневренные качества в подводном положении. Прежней осталась и конструкция корабля. Головную ДПЛ Б заложили на заводе в Ленинграде на ССЗ "Судомех" ПЛ Б на отмели в губе Ура год июль автор: Они проводились по полной программе, кроме погружения на предельную глубину, проведенного в октябре года на Белом море. В ходе испытаний выяснилось: Продольный разрез БПЛ проекта Б: Все эти работы вызвали увеличение водоизмещения. Кроме того, в процессе различных модерниэационных работ по улучшению ТТЭ лодок проекта , на них установили: На Б смонтировали в носовом отсеке устройство быстрого заряжения ТА УБЗ , для чего пришлось значительную часть оборудования 1-го отсека разнести по другим. Хотя испытания УБЗ прошли успешно, из-за большой тесноты на остальных ДПЛ этого проекта УБЗ не устанавливалось. Все эти работы привели не только к полному израсходованию запаса водоизмещения на модернизацию, но и к снижению спецификационного значения величины поперечной остойчивости в подводном положении с 0. Некоторое повышение величины начальной остойчивости было достигнуто снижением центра тяжести твердого балласта вниз, в топливные цистерны, но это привело к уменьшению запаса топлива на 5 тонн.

Труба подводной лодки

С целью изменения сложившегося положения в году было предложено заменить 2-х тактные дизеля типа 37Д на 4-х тактные типа 2Д42 и АБ типа 46СУ на АБ повышенной емкости типа 48СМ. Новые дизели оказались легче на 8 тонн, но имели охлаждение пресной водой. Пришлось полностью перекомпоновать 5-й отсек.. В результате, начальная метацентрическая высота увеличилась до 0. Эти перепроектированные корабли строились на Ново-Адмиралтейском заводе. Всего с по было построено 58 ДПЛ этого проекта на двух заводах 45 - на "Судомехе", 13 - на Ново-Адмиралтейском. В году правительство Индии и СССР договорились о продаже Индии четырех ДПЛ этого типа, причем Индия указала на необходимость дооборудования корабля устройствами, требуемыми для обеспечения плавания в тропических условиях. В году ЦКБ приступило к разработке проекта для Индии, получившего шифр И И "Vagli " перед выводом из состава ВМС Индии, На этих кораблях оставили АБ типа 46СУ, увеличили запасы пресной воды и убрали 2 каюты в 4-м отсеке, за счет чего разместили установку кондиционирования СПХМ-ФУ В период строительства корабли числились заказанными Советским ВМФ. ВМС Индии остались довольны полученными кораблями, доказательством чему послужил заказ еще на 4 корабля. Кроме этого, поступили заказы на строительство от Кубы и Ливии. Все эти корабли строились на ЛАО по дополнительно доработанному проекту - ИК, имевшему уменьшенный до мм калибр кормовых торпедных аппаратов. Во время Карибского кризиса в году к о. Куба было послано четыре ДПЛ этого проекта, причем все они кроме одной были обнаружены ВМС США. Обнаруженная ВМФ США подлодка - ПЛ Б пр. После этого интерес к ДПЛ у руководства ВМФ СССР сильно упал. Однако в целом, ДПЛ проекта показали себя с положительной стороны, обеспечивая основной контингент численности советских ПЛ в Средиземном море в х - х годах. Всего планировалось построить таких кораблей, но, в связи с переориентацией программ строительства в направлении создания атомных подводных лодок, в состав ВМФ СССР вошло только 58 ДПЛ проекта Из этого числа 2 ДПЛ списаны после аварий, 2 переданы Польше в аренду в конце х годов. В х - х годах в США и в Англии временно была прекращена постройка ДПЛ всех типов. В остальных странах строились в основном небольшие ДПЛ. Только в СССР и в Японии продолжалось строительство больших ДПЛ. Однако если в Японии ДПЛ представляли из себя практически дизель-электрические варианты ПЛАТ США типа "Трешер",. Японская субмарина "Akishio" SS класса Yushio год постройки Возможно сказывался не только определенный консерватизм, но и пренебрежительное отношение к ДПЛ в сравнению с ПЛА Вместе с тем именно СССР имел закрытые моря где использование ПЛА было невозможно, а использование там ДПЛ было наиболее рациональным.

Пока в строю находилось еще значительное количество ДПЛ пр. Модификация проекта - большая торпедная подводная лодка пр Б была спроектирована в ЦКБ МТ "Рубин" и представляла третье поколение советских послевоенных ДПЛ. Дерибин, главным наблюдающим от ВМФ капитан 2 ранга В. Маршев, а затем капитан 2 ранга И. Эта лодка имела корпус, более приспособленный к плаванию под водой, чем у ДПЛ проекта В остальном она отличалась от базового проекта Носовые горизонтальные рули убирались в корпус. Головная ДПЛ Б была построена на ССЗ "Красное Сормово" в году. Всего до года на этом заводе было построено 18 ДПЛ этого проекта. Только во второй половине х годов было принято решение начать строительство принципиально новой ДПЛ пригодной не только для ВМФ СССР, но и для стран Варшавского договора. Кроме того предполагалась продажа этих ДПЛ и на экспорт. Главным конструктором был назначен Ю. Кормилицин, главным наблюдающим ВМФ капитан 2 ранга Г. Эта ДПЛ имеет корпус "альбакоровской" формы и удлиненную рубку. Носовые горизонтальные рули убираются в корпус. Обшивка рубки изготовляется из листовой стали той же марки, что и прочный корпус.

устройство обеспечивающее работу дизелей подводной лодки

Торпедо- погрузочный и входные люки располагаются также вверху прочного корпуса. Ц и с т е р н ы предназначены для погружения, всплытия, удифферентования лодки, а также для хранения жидких грузов. В зависимости от назначения бывают цистерны: Конструктивно они выполняются либо прочными, т. Они располагаются внутри прочного корпуса, между прочным и легким корпусом и в оконечностях. К и л ь — сварная или клепаная балка коробчатого, трапециевидного, Т-образного, а иногда и полуцилиндрического сечения, привариваемая к днищевой части корпуса лодки.

  • Лучшая фидерная прикормка для леща
  • Рыбалка в казахстане на о. шалкар
  • Лодки пвх с надувным пайлом
  • Как и на что ловить щуку в финляндии
  • Он предназначен для усиления продольной прочности, предохранения корпуса от повреждения при покладке на каменистый грунт и постановке на клетку дока. Он придает подводной лодке хорошо обтекаемую форму. Легкий корпус состоит из наружного корпуса, носовой и кормовой оконечностей, палубной надстройки, ограждения рубки. Форму легкого корпуса полностью определяют наружные обводы корабля. Поперечный разрез полуторакорпусной подводной лодки: Наружным корпусом называется водонепроницаемая часть легкого корпуса, расположенная вдоль прочного корпуса. Он закрывает прочный корпус по периметру поперечного сечения лодки от киля до верхнего водонепроницаемого стрингера и простирается по длине корабля от носовой до кормовой концевых переборок прочного корпуса. Ледовый пояс легкого корпуса располагается в районе крейсерской ватерлинии и простирается от носовой оконечности до миделя; ширина пояса около 1 ж, толщина листов — 8 мм. Оконечности легкого корпуса служат для придания обтекаемости обводам носа и кормы подводной лодки и простираются от концевых переборок прочного корпуса до форштевня и ахтерштевня соответственно. В носовой оконечности размещаются: Полное удаление водорода возможно только вентилированием АБ.

    устройство обеспечивающее работу дизелей подводной лодки

    Поэтому на ходовой лодке даже в базе несётся вахта в центральном посту и в посту энергетики и живучести ПЭЖ. Причём это переменный запас, а значит он представляет серьёзную задачу при расчёте дифферентовки. Соляр достаточно легко отделяется от морской воды отстаиванием, при этом практически не смешивается, поэтому применяют такую схему. Топливные цистерны располагаются в нижней части лёгкого корпуса. По мере расходования топлива оно замещается забортной водой. Поскольку разница плотностей соляра и воды примерно 0,8 к 1,0, соблюдается порядок расходования, например: На некоторых неатомных подводных лодках 5-го поколения в качестве привода установлен воздухонезависимый двигатель Стирлинга , работающий на жидком кислороде, который в дальнейшем используется для дыхания. Система позволяет достичь высокой скрытности, лодка до 20 суток может не подниматься на поверхность. Как следует из названия, предназначена для удаления воды из ПЛ. Состоит из насосов помп , трубопроводов и арматуры. Имеет водоотливные помпы для быстрой откачки больших количеств воды, и осушительные для полного её удаления. Основу её составляют центробежные помпы, с большой производительностью. Противопожарная система ПЛ состоит из подсистем четырёх видов. По сути лодка имеет четыре независимых системы тушения: При этом, в отличие от стационарных, наземных систем, водяное тушение не является основным.

    устройство обеспечивающее работу дизелей подводной лодки

    Наоборот, руководство по борьбе за живучесть РБЖ ПЛ , нацеливает на использование в первую очередь объёмной и воздушно-пенной систем. Лодочная объёмная химическая ЛОХ система предназначена для тушения пожаров в отсеках ПЛ кроме пожаров порохов, взрывчатых веществ и двухкомпонентного ракетного топлива. Основана на прерывании цепной реакции горения при участии кислорода воздуха гасящим агентом на основе фреона. Однако запас фреона ограничен, и потому использование ЛОХ рекомендуется только в определённых случаях. Воздушно-пенная лодочная ВПЛ система предназначена для тушения небольших местных возгораний в отсеках:. Рекомендуется при отсутствии объёмного пожара. Может иметь ответвления, предназначенные специально для тушения пожаров в контейнерах шахтах ракет. Система предназначена для тушения пожара в надстройке ПЛ и ограждении рубки, а также пожаров топлива, пролитого на воде вблизи ПЛ. Иными словами, не предназначена для тушения внутри прочного корпуса ПЛ. Предназначены для тушения возгораний ветоши, деревянной обшивки, электроизоляционных и теплоизоляционных материалов и обеспечения действий личного состава при тушении пожара. Иначе говоря, играют вспомогательную роль в случаях, когда использование централизованных систем пожаротушения затруднено или невозможно. Однажды, когда воды в дифферентных цистернах не хватило, я производил дифферентовку, командуя: Триумф под именем неудачника. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 13 апреля ; проверки требуют 13 правок. Отсюда, основные требования к ПЛ это: Система погружения и всплытия.

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *

    *